Диктанты. 5-11 класс. - Дидактические материалы - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Дидактические материалы

Диктанты. 5-11 класс.
12.08.2010, 16:37

Входная диагностика

5 класс.

                                                     Диктант

Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С лугов доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.

   На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.

   Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее, замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но вымокли до нитки. 

 

Грамматическое задание.

1.    Озаглавить текст.

2.    Разобрать по составу слова

 

                       I вариант -  ведерке, вымокли

                       II вариант – хлынул, листья.

3. В первом абзаце определи части речи.

 

 

6 класс.

      

  Кедр растет высоко в горах, ветры его на бок клонят, стараются к земле наклонить. А он высок, могуч, вцепился корнями в землю и тянется  все выше и выше к солнцу.

   На концах веток кедровые шишки висят.  Орешки ещё не поспели, но вокруг много зверей и птиц живет. Кедр всех кормит.

   Белка свалит шишку, вынет орешки, два-три съест, но один уронит. Этот орешек  утащит к себе в норку мышь. Она по деревьям взбираться не умеет, а вкусных орешков ей хочется.

  Поздней осенью все больше зверьков и птиц живёт около кедра. Они собирают и прячут кедровые орешки под камни, зарывают про запас под землю.

                                 ( По  Г. Скребицкому. 105 слов)

 

Грамматическое задание

1.    Озаглавьте текст.

2.    Выполните фонетический разбор слов

       I вариант - съест             II вариант – живет.

3.Выполните морфологический разбор

     I вариант – орешек    II вариант – кедровые (шишки)


7 класс.

 

                                    Избушка в тайге.

Никто не встретил нас на Белой горе. Избушка была пуста.

В углу избушки стоит печь, рядом аккуратно сложены полешки дров. На столе в жестяной банке сахар, пачка соли и чай в бумажке. Когда мы будем уходить, и  мы оставим сухие дрова и что-нибудь из еды. Зайдет в избушку охотник, разожжёт огонь в печке, обогреется, поест и снова в путь.

  Вокруг избушки разрослась дикая малина, а в самой избушке поселились бурундуки.  Они собирают шиповник и прячут на зиму под избушкой. Утром, когда пригреет солнышко, они бегут друг за другом по каменным ступеням, кубарем скатываются вниз, а самый храбрый бурундук забирается выше и сидит на самой верхней ступеньке, замирает, вслушивается. Треснет ветка – храбрец катится вниз и визжит. За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

                                ( По Г. Снегирёву. 122 слова.)

 

1.    Выполните фонетический разбор слов

 

                I вариант – дров  II вариант – еды.

    2. Выполните морфологический разбор слов                                                      

                   I вариант – треснет II вариант – (за) ним

    3. Выполните синтаксический разбор предложения

I вариант – Вокруг избушки разрослась малина, а в самой избушке поселились бурундуки.

II вариант – За ним все бурундуки мчатся в покинутую избушку.

 

8 класс.

 

        С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода круто менялась. Холодно и ярко сверкало на севере над свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.  Ветер рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро - и скоро, точно дым. Затуманивали солнце. Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно. И снова начинал сеять дождь, сперва тихо, осторожно, потом  все гуще  и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.

   Из такой трепки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями.

                               ( ПО И.Бунину. 148 слов)

Грамматическое задание.

1.    Озаглавьте текст.

2.    Синтаксически разберите предложение

I вариант – А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями.

II вариант - С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода круто менялась.

3.    Выполните морфологический разбор слов

I вариант – сохранившаяся листва II вариант – пригреваясь.

 

9 класс.

 

             Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

  Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей. Его пугали незнакомые страшные запахи, резкие и чуть слышные. Но он, побеждая страх, без конца исследовал все звуки и запахи, чтобы, встретив их в другой раз, уже идти им навстречу, или уходить, или вообще не обращать внимания.

   В его теперешней жизни было одно счастливое обстоятельство, о котором он сначала не догадывался: ему не нужно никого было бояться, кроме человека. Ему не страшны были ни волки, ни рыси,  ни крошечные куницы – все те ужасные существа, от которых плохо приходится мелкому зверю и птице. Его никто не трогал, и не нужно было ему ни прятаться, ни убегать, чувствуя за собой легкий и страшный топот погони. Наоборот, все его боялись, так как здесь, в лесу, он, сам того не подозревая, был самым крупным и опасным зверем.

              ( По Ю.Казакову. 171 слово)

 

Грамматическое задание

1.     Выполните синтаксический разбор предложения

I вариант- Разорив муравейник, Тэдди двинулся дальше, перевалил через широкий холм, поросший сухим еловым лесом с голыми вершинами, прошел оврагом, наткнулся на малинник и не вышел из него до самого вечера.

II вариант - Поначалу Тэдди пугали налеты рябчиков и глухарей, плеск рыбы в маленьких озерах, шум леса, треск проходящих мимо лосей.

 

2.    Озаглавьте  текст.

3.    разобрать фонетически слова

I вариант -  встретив  II вариант- чувствуя


10 класс.

 

                               Как белка дразнила дятла.

У старой липы, стоявшей перед домом, был маленький, не больше пальчика,  сучок на высоте чуть повыше человеческого нормального роста.

   На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы. Он приглянулся и солидному дятлу, который двигался по стволу, как будто подпрыгивая. Чтобы добраться до сучка ему надо было во что бы то ни стало перескочить на другую сторону липы, однако тут случалось неожиданное. Шустрая и легкая, как коричневый дымок, белочка, притаившаяся чуть выше сучка, так рассчитывала свои движения, что, когда дятел оказывался у сучка, белка, опередив его на полсекунды, срывала кусочек сала и воздушным прыжком взлетала выше.  Точно дразня дятла, садилась она на ветке и , не сводя с него глаз, уплетала похищенное лакомство за обе щеки. Дятел же, издав крик обиды улетал ни с чем. Расчет никогда не подводил рыжую насмешницу.

   Мы решили все же перехитрить белку.  Куски старого сыра, любимое лакомство дятла, мы бросили в траву перед липой. Белка, нисколько не боясь, прыгала с липы прямо перед неповоротливым дятлом и выхватывала прямо из-под самого носа птицы предназначенное не ей лакомство.  По-видимому, ей доставляло какое-то необъяснимое удовольствие дразнить и обижать дятла.

                                         (По Н.Тихонову. 181 слово)

Грамматическое задание

1.     Выполните синтаксический разбор

I вариант - На этот сучочек мы накладывали кусочек сальца, который клевали синицы.

 II вариант - Точно дразня дятла, садилась она на ветке и , не сводя с него глаз, уплетала похищенное лакомство за обе щеки.

2.     Выполните морфемный разбор

I вариант – расчет, похищенное , не боясь

II вариант – необъяснимое, доставляло, по-видимому.

3.    выполните морфологический разбор слов

I вариант -  никогда, прыжком

II вариант – коричневый, как


11 класс.

     День был осенний и пасмурный. Прибыв на станцию, с которой должно было мне своротить на Горюхино, нанял я вольных и поехал проселочною дорогой. Хотя я нрава от природы тихого, но нетерпение увидеть родные места, где провел я лучшие свои годы, так сильно овладело мной, что я поминутно погонял моего ямщика, то обещая ему на водку, то угрожая побоями, и так как удобнее было мне толкать его в спину, нежели вынимать и развязывать кошелёк, то, признаюсь, раза три я ударил его, что отроду со мною не случалось, ибо сословие ямщиков, сам не знаю почему, для меня в особенности любезно. Ямщик погонял свою тройку, но мне казалось, что он, по обыкновению ямскому, уговаривая лошадей и размахивая кнутом, все-таки затягивал гужи. Наконец завидел горюхинскую рощу и через десять минут въехал на барский двор. Сердце мое сильно билось – я смотрел вокруг себя с волнением неописанным.  Восемь лет я не видел Горюхина. Березки, которые при мне посажены были около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, бывший некогда украшен правильными цветниками, меж которых шла широкая дорога, усыпанная песком, теперь был обращен в некошеный луг, на котором паслась бурая корова.

           (По А.С.Пушкину   187 слов.)

Грамматическое задание.

1.     Озаглавьте текст.

2.     Выполните синтаксический разбор предложения

I вариант - Березки, которые при мне посажены были около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.

 II вариант - Двор, бывший некогда украшен правильными цветниками, меж которых шла широкая дорога, усыпанная песком, теперь был обращен в некошеный луг, на котором паслась бурая корова.

3. Найдите в тексте 6 слов, пишущихся   в соответствии с морфологическим принципом орфографии.

Категория: Дидактические материалы | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 28746 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.1/10
Всего комментариев: 1
1  
норм

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz