Карточки. Однородные члены предложения. 5-й класс. - Дидактические материалы - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 04.12.2016, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Дидактические материалы

Карточки. Однородные члены предложения. 5-й класс.
13.08.2010, 16:06

Однородные члены предложения

5-й класс

К-1. Расположите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Спишите его, расставляя пропущенные знаки препинания и составляя схемы предложений с однородными членами.

Быстро пр_летело лето. Исчезли цв_ты. С каждым днем все меньше и меньше становится на д_-рев_ях лист_ев. Тр_ва клонит_ся к з_мле и как будто просит снега. Пришла ос_нь. Трепетная осинка стоит вся красная б_гровая з_л_тистая. Только озимь переливается зеленым бархатом. Но ветер срывает и это убранство.

1. Какого стиля получился текст?
2. Объясните значение слов трепетная, убранство.
3. Укажите нераспространенные предложения.

К-2. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Д_вно прошел листопад. Д_ревья догорели тускло и тихо. Зач_стили дожди. Туманы легли в н_зины над руч_ями расстелились по жнив_ю и по л_сным полянкам. Первые заморо_ки подсушили землю выв_трили последние п_левые зап_хи от конопляников от сырого жнив_я и с_ломенных ст_гов.

1. Подберите заголовок к тексту.
2. Определите и запишите тему текста.
3. Сформулируйте и запишите основную мысль.
4. Укажите нераспространенные предложения.
5. Выполните синтаксический разбор одного предложения с однородными членами.

К-3. Спишите текст, вставляя однородные члены предложения и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и составьте их схемы.

Л_ЕСНОЙ ПРАЗ_НИК

В лесу было весело. Со_нце теперь вставало очень рано ______ поз_но и усердно ______ всем на земле. Ле_кий туман окутал березы ______ ______. Но вот поднялось над лесом яркое солнышко ______ туман ______ деревья кусты и ______. На каждой веточке показались точно маленькие зеленые пальчики. Это стали распускаться листья.
Тут и начался л_сной праз_ник. Засв_стал ______ в кустах соловей. В каждой луже ______ и квакали лягушки. Цвели деревья и ______. Май-ский жук с гудением носился между ветвями. Звонко и ______ куковала кукушка. Каждый веселился на свой лад. (По В.Бианки)

К-4. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены.

ДЕВОЧКА И КАМЕНЬ

Маленькая девочка жила д_леко от школы. В дождь и снег в жару и мороз она приходила в школу вовремя. Однажды утром с горы спустилась темная туча. Началась страшная буря. Дерев_я сгибались до земли. Никто (не)выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руке огромный камень. Она несла камень всю дорогу, чтобы... (По Р.Фраерману)

Допишите окончание рассказа.

К-5. Прочитайте текст. Найдите в нем пов-торяющуюся мысль и запишите текст в исправленном виде, расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

ЛИСА И БЕЛКА

Лиса уже четвертый год жила в своей норе. Над лисьей норой жила белка. Она бегала по стволам деревьев прыгала с ветки на ветку шумела дразнилась. Старая лиса смотрела на нее и сердилась.
Однажды лиса легла пластом на поляне и притворилась мертвой. Белка жила прямо над лисьей норой. Белочка соскочила на траву и пробежала близко от лисы. Вдруг лиса вскочила. Белка испугалась и убежала на дерево.

К-6. Спишите, исправляя пунктуационные ошибки. Подчеркните однородные члены предложения и составьте схемы предложений.

 1. Каждая пчелка ношу несет в соты, спускает по капельке мед. 2. Теплый дождь ворвался в лес, долго топал, по тропинке в частый ельничек пролез прошумел в густой осинке. 3. Зацветут, зазеленеют, оживут леса и рощи. 4. Крупный дождь в лесу зеленном прошумел, по стройным кленам, по лесным цветам.

К-7. Прочитайте текст. Разбейте его на части. При списывании расставьте знаки препинания и подчеркните однородные члены предложения.

ЕЖИК

Темной ноч_ю серый ежик гулял по лесу. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. В луже заметил звездочку и накрыл ее листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды еж нашел большое красное солнышко. Вот ежик смеялся!

К-8. Отредактируйте текст, используя для этого предложения с однородными членами.

ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ

Однажды случилась беда с березой. Треснула и прижалась к земле большая ветка березы. Вскоре под тонкой кожицей появились личинки. Они постепенно точили древесину. Береза на глазах стала гибнуть. На помощь ей пришел из леса дятел. Дятел стал березу обследовать своим крепким клювом, словно врач. Шаг за шагом дятел осмотрел большой сук, избавил его от недуга. Вскоре береза заметно помолодела, освежилась. Рана затянулась.

Категория: Дидактические материалы | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 21115 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо! Большой выбор заданий. Можно использовать для презентаций.

1  
Спасибо за труд, какие умные задания! Просто творческий и трудолюбивый коллега

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz