Контрольная работа № 1 (диктант по разделам «Фонетика» и «Графика»). 5 класс.
12.08.2010, 16:50
Контрольная работа № 1
(диктант по разделам «Фонетика» и «Графика»)
Цели работы:
1) проверить уровень подготовки
учащихся по орфографии и пунктуации в рамках материала, изученного в
начальных классах;
2) проверить умения, сформированные в
результате изучения разделов «Фонетика» и «Графика».
Диктант
Берёза
Я
люблю смотреть на берёзу за моим окном.
Зимой
она покрыта серебристым снегом. После снегопада её гибкие ветви опускаются до
самой земли. Красногрудые снегири садятся на берёзу, и снег с веток падает
хлопьями.
Весной
на берёзке появляются клейкие листочки. Маленькие зелёные серёжки украшают её
тонкие веточки.
Лето
– чудесное время года. Летом берёза одевается в пышный зелёный наряд.
Осенью этот наряд становится ярким и пёстрым. В кудрявой зелени
появляются жёлтые пряди.
Хороша
русская берёза в любое время года!
(77
слов)
Языковой
анализ текста
1. Выделите корни с безударными
проверяемыми гласными в словах предложения Весной на берёзке появляются клейкие листочки. Укажите проверочные слова или формы.
2.Выпишите из предложений второго абзаца однокоренные слова.
(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)
Б___рёза
Я люблю см___треть на б___рёзу за м___им
окном.
Зимой она покрыта сер___бристым снегом.
После снег___пада её ги___кие ветви опускают___ся до самой земли.
Красн___грудые сн___гири садят___ся на б___рёзуи сне___ с веток пада___т хлоп___ями.
В___сной на б___рёзке по___вляются
клейкие л___сточки. Мал___нькие з___лёные серё___ки укр___шают её тонкие
веточ___ки.
Лето – чудес___ное время года. Летом
б___рёза од___вается в пышный з___лёный наря___.
Осенью этот наря___ становит___ся
ярк___м и пёстрым. В кудряв___й зелен___ по___вляются ж___лтые пряди.