Контрольная работа № 2 (диктант по разделу «Орфография»). 5 класс. - Дидактические материалы - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 04.12.2016, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Дидактические материалы

Контрольная работа № 2 (диктант по разделу «Орфография»). 5 класс.
12.08.2010, 16:53

Контрольная работа № 2

(диктант по разделу «Орфография»)

 

       Цели работы:

1) проверить навыки правописания слов с орфограммами, изученными в рамках
     раздела «Орфография»;

2) выявить, как сформированы умения обнаруживать, объяснять и
    дифференцировать орфограммы; правильно подбирать однокоренные слова.

 

Диктант

 

Поздняя осень

 

Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжёлые облака. Голыми и прозрачными становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще.

Старые деревья давно облетели, и только молодые берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть берёзовых ветвей ели и сосны.

Снегири выбрались из леса и появились в садах и огородах. Дрозды ещё не улетели. Их манят в сады и рощи яркие кисти рябины и калины.

Я люблю позднюю осень во всех её проявлениях.

                                                                                                         (80 слов)                                                                   

                                                                                                     (По С. Аксакову)

 

Примечание. Объясним пятиклассникам написание наречия насквозь.

 

                          Языковой анализ текста

 

1. Выпишите из текста по одному примеру на пять изученных орфограмм.
     Каждый пример пишите с красной строки. Орфограммы объясните графически.

2. Запишите по два примера однокоренных слов к словам облетели (1 вариант),
    сохраняют (2 вариант).

3. Проведите фонетический разбор слов деревья (1 вариант) и листья (2 вариант).

*4. Выпишите из текста пары однокоренных слов.

 

 

Приложение

Комплексный анализ текста

(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)

 

Поз___няя осень

 

Поз___няя осень. По сер___му небу плывут ни___кие    тяж___лые обл___ка.  Голыми и пр___зрачными ст___новятся сады  рощи и леса. Всё видно наскво___ь в самой глухой древес___ной чащ___.

Старые д___ревья д___вно обл___тели   и только м___лодые бере___ки сохр___няют ещё свои желт___ватые листья. Ярко зел___неют скво___ь сеть берёзовых в___твей ели и сосны.

Сн___гири выбрались из леса и по___вились в садах и огородах. Дрозды ещё не ул___тели. Их манн___т в сады и рощи яркие кисти р___бины и к___лины.

Я люблю поз___н___ю осень во всех её про___влениях.

 

 

Категория: Дидактические материалы | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 10516 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/9
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz