Контрольная работа № 2 (диктант по разделу «Орфография»). 5 класс.
12.08.2010, 16:53
Контрольная
работа № 2
(диктант
по разделу «Орфография»)
Цели работы:
1)
проверить навыки правописания слов с орфограммами, изученными в рамках раздела «Орфография»;
2)
выявить, как сформированы умения обнаруживать, объяснять и дифференцировать орфограммы;
правильно подбирать однокоренные слова.
Диктант
Поздняя осень
Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжёлые
облака. Голыми и прозрачными становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в
самой глухой древесной чаще.
Старые деревья давно облетели, и только молодые
берёзки сохраняют ещё свои желтоватые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть
берёзовых ветвей ели и сосны.
Снегири выбрались из леса и появились в садах и
огородах. Дрозды ещё не улетели. Их манят в сады и рощи яркие кисти рябины и
калины.
1. Выпишите из текста по одному примеру на пять
изученных орфограмм. Каждый пример пишите с красной строки. Орфограммы
объясните графически.
2. Запишите по два примера однокоренных слов к словам облетели (1 вариант), сохраняют
(2 вариант).
3. Проведите фонетический разбор слов деревья (1 вариант) и листья (2 вариант).
*4. Выпишите из текста пары однокоренных слов.
Приложение
Комплексный анализ текста
(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)
Поз___няя осень
Поз___няя осень. По
сер___му небу плывут ни___киетяж___лые обл___ка. Голыми и
пр___зрачными ст___новятся садырощи и
леса. Всё видно наскво___ь в самой глухой древес___ной чащ___.
Старые д___ревья д___вно
обл___телии только м___лодые бере___ки
сохр___няют ещё свои желт___ватые листья. Ярко зел___неют скво___ь сеть берёзовых
в___твей ели и сосны.
Сн___гири выбрались из
леса и по___вились в садах и огородах. Дрозды ещё не ул___тели. Их манн___т в
сады и рощи яркие кисти р___бины и к___лины.
Я люблю поз___н___ю осень
во всех её про___влениях.