Пятница, 19.04.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1765
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Дидактические материалы

Контрольная работа № 9 (итоговый контрольный диктант с языковым анализом текста). 5 класс.
12.08.2010, 17:03

Контрольная работа № 9

(итоговый контрольный диктант

с языковым анализом текста)

 

Диктант

 

К дому Чайковских подступали белые берёзы. Берёзовые рощи росли вокруг озера.

Однажды мальчик увидел раненую берёзку. Из надреза на коре сочилась влага. Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору берёзы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас всё пройдёт».

Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, в Англии, в Америке. И везде Пётр Ильич Чайковский будет тосковать по России, по её белым берёзам.

Берёза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей – приветный голос России.                                                                                              (97 слов)

                                                                                             (По С. Романовскому)

 

Языковой анализ текста

 

1. Определите тему и идею текста.

2. Выпишите из текста пять слов с орфограммами, изученными в течение года. Орфограммы обозначьте.

3. Укажите морфемный состав слов подступали (1 вариант), вскрикнул
(2 вариант).

4. Проведите морфологический разбор форм (к) дому (1 вариант), (вокруг) озера (2 вариант).

5. Проведите синтаксический разбор предложения Однажды мальчик увидел раненую берёзу.

6. Подчеркните однородные члены в предложениях третьего абзаца.

 

Приложение

Комплексный анализ текста

(подготовка к контрольному диктанту
или работа над ошибками диктанта)

 

К дому Чайковских по___ступали белые б___рёзы. Б___рёз___вые рощи р___сли во___круг озера.

Однажды мальчик увид___л ране___ую б___рёзку. Из надреза на к___ре с___чилась влага. Мальчик в___крикнул  зажал рану рукой  закле___л лист___ями  замаз___л глиной. Он глад___л атлас___ную к___ру б___рёзы и ш___птал   П___терпите  пожалуйста. Сей___час всё пр___йдёт

Через много лет он буд___т езд___ть с концерт___ми по всему миру. Гения русской и мир___вой культуры будут встр___чать с восх___щением везде  в Германи___  во Франци___  в Англи___ в Америк___. И везде Пётр Ильич Чайковский будет тоск___вать по Росси___  по её белым б___рёзам.

Б___рёза для к___мпозитора – лик Родины, а светлый ропот в___твей – пр___ветный голос России.

Категория: Дидактические материалы | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 13451 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.2/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz