Вариант ЕГЭ для 11 класса. Вариант 1. - ЕГЭ - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » ЕГЭ

Вариант ЕГЭ для 11 класса. Вариант 1.
30.07.2010, 15:46

 Вариант 1

ЧАСТЬ 1

 

     При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А31) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного  вами ответа.

 

А1. В каком слове произносится звук [т]?

1) впредь

2) отдать

3) находка

4) молотьба

 

А2. В  каком  слове  верно  выделена  буква,  обозначающая ударный гласный звук?

1) создалАсь

2) дОлжностей

3) изогнУтый

4) звОнит

 

A3. В   каком   предложении   вместо   слова   ВЕЧНЫЙ    нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1)      Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2)       Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.  

3)      Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важ­ной для него была честность.

4)      В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специаль­ным проектам.

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высохнула

2) оденьтесь теплее

3) с пятьюдесятью рублями

4) спелых абрикосов

 

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая стиль одежды,

1) это занимает много времени.

2) руководствуйтесь определёнными правилами.
3) подчеркивается индивидуальность.

4) большую роль играет цвет.

 

А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал eё поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

 

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

 

(1)... (2)Если температура хотя бы чуть-чуть выше абсолютного нуля, на поверхности стыка атомы металла постепенно перемещаются из одной детали в другую. (З)Такая диффузия в  конце концов приводит к холодной сварке. (4)На Земле этому процессу мешает плёнка окиси, возникающая под действием кислорода воздуха и паров воды. (5)В космическом вакууме окисная плёнка не образуется. (6)... приходится принимать специальные меры, чтобы не «схватились» контактирующие детали, которые не нужно сваривать.

 

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) С увеличением размеров космических конструкций возрастают  проблемы их технического обслуживания на Земле.

2) Прочно соединить детали в космическом вакууме несложно.

3) Освещенная Солнцем поверхность на околоземной орбите нагревается до 150 °С.

4) В условиях невесомости легче производить очистку металла.

 

А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Несмотря на это,

2) Ведь

3) Поэтому

4) Потому что

 

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей второго (2) предложения текста?

1) выше нуля

2) температура чуть-чуть выше

3) температура выше

4) атомы постепенно перемещаются

 

А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложе­ния текста.

1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое

3) сложное бессоюзное

4) простое

 

А11.Укажите предложение, в котором есть причастие.
1) 5      2) 2      3) 3      4) 4

 

А12. Укажите значение слова ХОЛОДНОЙ в предложении 3.

1) не излучающей тепла, не греющей

2) имеющей низкую температуру

3) проходящей при низкой температуре

4) плохо сохраняющей тепло

 

А13. В каком слове есть суффикс -ОЧК-?

1) обточка      3) карточка

2) строчка      4) почка

 

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,  на месте которых пишется одна буква Н?

      Ось вращения спутника Земли вокруг собстве(1)ой оси направле(2)а почти перпендикулярно к плоскости эклиптики, поэтому на полюсах Луны расположе(3)ы два необычных типа областей.

1) 1      2) 2      3) 3      4) 2, 3

 

А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) обозн..чение, задр..жать, т..инственный

2) обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение

3) зап..х, г..реть, раск..ленный

4) обл..котиться, б..гровый, прил..жение

 

А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под..брать, пр..образ, н..илучший

2) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост

3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести

4) вз..скательный, от..скать, п..исковый

 

А17. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) люб..щие разговаривать, пассажиры дремл..т

2) стро..щийся дом, иголки кол..тся

3) крас..щие вещества, травы стел..тся

4) пен..щиеся волны, соседи разбуд..т

 

А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где  пропущена буква И?

А. приветл..вый

Б. обид..ться

В. ноздр..ватый

Г. благоустра..вать

1) А, Б, Г                   3) В, Г

2) А, Б, В                   4) А, Г

 

А19. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)      Утром по степи, не(успевшей) остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

2)      Поэма состоит из отдельных не(завершённых) глав.

3)      Очень не(лёгкий)выдался денёк!

4)      Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

 

А20. В каком предложении оба выделенных cлова пишутся  слитно?

1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий,  ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!

2) Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей  семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнений,  что подарить ему в день рождения.

3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.

4) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО),  что мне дали возможность изучить этот npoeкт.

 

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой  или её отсутствия в предложении:

     Вещи Пушкина живут особой жизнью ( ) и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

1) Сложносочинённое предложение, перед союз И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И  нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед  союзом И нужна запятая.

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,   на месте которых в предложении должны стоять запятые?

     Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились  необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.

1) 1,3     2) 2      3) 3    4) 1, 2, 3

 

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

      Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

1) 1,2,3,4           3) 3,4

2) 1,2                 4) 1,3

 

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.

 

А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

     Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом го­ворят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

       Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3     3) 2, 3, 4

2) 1, 4     4) 2, 4  

 

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на  месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

1) 1, 3         3) 1, 4

2) 2, 3          4) 1, 2, 3, 4

 

А28. В каком предложении придаточную часть сложнопод­чинённого предложения нельзя заменить обособленным опреде­лением, выраженным причастным оборотом?

1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.

2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на се­бе какой-то отпечаток избранности.

3) Так как мы не смогли отменить вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обме­нять билеты.

4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

 

Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1.

 

     (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: отку­да взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смир­ных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

     (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениаль­ных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное до­стоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовмести­мый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя тре­бует крови...».

     (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Под­лец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее — завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмез­дия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В гроз­ном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в сви­нец.

     (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель...

     (16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «не­вольник чести», но ведь чести!

     (18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дво­рянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное – неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит  пережить  и передумать, чтобы  вернуться к пониманию этой истины.

                                                                                                                                 ( По Д. Шеварову)

А 29. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) Человек должен уметь защищать свою честь.

2) Гибель Пушкина на дуэли бесполезна и бессмысленна.

3) Потомкам достаётся  имя и честь  отцов, всё остальное неважно.

4) Дуэль была способом восстановить нравственное равновесие.

 

А30. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 7-17?

1)      описание и повествование

2)      рассуждение и повествование

3)      описание и рассуждение

4)      повествование

А 31. Укажите предложение с фразеологическим выражением.

1) 9

2) 13

3) 3

4) 4

 

Часть 2

     При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 –В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении  отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

 

В1. Из предложений 12-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В2. Из предложений 1-3 выпишите все частицы.

 

В3. Из предложения 13 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

 

В4. Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение,  в которое входит односоставное неопределенно-личное.  Напишите номер этого сложного предложения.

 

В5. Среди предложений 10—21 найдите предложение,  в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.

 

В6. Среди предложений 1—8 найдите сложные предложения,  в которых есть придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложений.

 

В7. Среди предложений 1—9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи частицы, указательного  местоимения и контекстного синонима.

 

      Прочитайте фрагмент рецензии,  составленной на основе  текста, который вы анализировали, выполняя задания А31, В1-В7.

      В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

     Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с  первой клеточки.

 

В8.      «Каждая строчка, каждое слово Дмитрия Шеварова пронизаны искренним уважением к личности Пушкина. Эмоциональное, неравнодушное отношение автора выражено с помощью такого синтаксического средства, как ____(предложения 7, 17), а также лексических — _____(«подлец», «пошляк», «сплетник»)  и ___     («честь и имя» в предложениях 18—19). _____(«звон…стали в слове...», в предложении 3, «разряд... силы» в предложении 8, «слово... отливалось в свинец» в предложении 13) придают особую образность тексту Д. Шеварова».

Список терминов:

1) риторический вопрос

2) лексический повтор

3) эмоционально-оценочные слова

4) гипербола

5) эпитеты

6) метафоры

7) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

9) риторическое восклицание

 

ЧАСТЬ 3

 

     Для ответа к заданию этой части используйте бланк отве­тов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напи­шите сочинение.

 

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.                    

     Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, пос­тавленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются пер­вые два аргумента).

     Объём сочинения — не менее 150 слов.

     Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

     Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Категория: ЕГЭ | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 11014 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.9/15
Всего комментариев: 3
3  
Я думаю что вам станет интересен мой материал http://mobilawarez.ru/films/1269-kuzeny-primos-2011dvdrip.html - Кузены скачать

2  
да, а ответы для сверки можно???

1  
а ответы можно получить???? сверить

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz