Классный час. Тема: «Место здоровья в жизни человека». - Классному руководителю - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 04.12.2016, 02:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Классному руководителю

Классный час. Тема: «Место здоровья в жизни человека».
04.08.2010, 17:01

Классный час. Тема: «Место здоровья в жизни человека».

 

Цель: Изменить отношение школьников к собственному здоровью и к здоровому образу жизни.

Задачи: 1) Определить исходный уровень и особенности существующего отношения к здоровью.

              2) Сформировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье

 окружающих.

              3) Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

Материалы: Листы бумаги (формат А-4)

                      Ручки

                      Карандаши

                      Тест: «Индекс отношения к здоровью»

                      Листы с незаконченным предложением «Когда я болен, мне не хочется…».

                      ПОПС - формула (проф. права Дэйвид Маккойд-Мэйсон из ЮАР)                                                                            Все материалы по количеству равны составу группы.

Ход занятия:

Презентация по парам (знакомство).

Цели: Развитие партнерских взаимоотношений.

           Подчеркивание индивидуальности каждого ребенка.

           Развитие способности ясно и развернуто формулировать и излагать свои мысли.

Инструкция: Объединитесь в  пары с рядом сидящими;

                      Познакомьтесь и расспросите друг о друге как можно больше;

                      Представьте своего партнера группе.                                                              

Анализ упражнения: -      Понравились ли тебе вопросы твоего партнера?

-         Твой партнер на самом деле испытывал любопытство и с интересом расспрашивал тебя?

-         Что тебе было приятнее: спрашивать или отвечать?

-         Как ты теперь чувствуешь себя в классе?

Представление темы занятия: Скажите участникам название темы  и  какие вопросы будут решать.

Вопросы: 1) Почему важно быть здоровым?

                  2) Какое место в моей жизни занимает здоровье?

Тест  «Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябо, В.Ясвин, кандитаты психологических наук, МГППИ).

Инструкция: Выразите степень значимости (важности) для вас различных составляющих вашей жизни (жизненных ценностей). Для этого выберите три наиболее важные и три наименее важные, с вашей точки зрения, ценности из предлагаемого списка:

-хорошие вещи, материальное благополучие

-общение с природой

-общение с друзьями и другими окружающими людьми

-любовь (семейная жизнь)

здоровье, здоровый образ жизни

-труд (профессия, учеба, интересная работа)

-духовность (нравственность, саморазвитие).

       Наиболее важные для меня                      Наименее важные для меня

1.                                                                                                            1.

2.                                                                                                            2.

3.                                                                                                            3.

Как подсчитывать результаты?

Первой ценности из трех, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй- второй, третьей- третий. Первой ценности из трех, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй-шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедшей ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвертый ранг.

    Ранг, полученный такой ценностью, как «здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвертый или пятый ранг-оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой - ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.    

     Метод незаконченных предложений «Когда я болен, мне не хочется…».

Используется метод незаконченных предложений. Каждому дается листочек, на этих листочках написано «Когда я болен, мне не хочется…». Это предложение следует продолжить. А для этого нужно вспомнить свое самочувствие, ощущения и желания во время болезни. Все варианты ответов , данные на листочке записываются на доске.

«Когда я болен, мне не хочется…»:

есть                      +++++

учить уроки        ++++++

гулять                  +++++++

ходить в школу  +++++

слушать музыку ++++

разговаривать     +++

двигаться            +++++

веселиться          ++

читать                 +++

  Знак «+» означает повторяемость ответов.

Под руководством учителя ученики закономерно приходят к такой классификации последствий болезни для человека.

-Физические последствия (плохое самочувствие, слабость , потеря аппетита).

-Эмоциональные последствия (плохое настроение, раздражительность и обидчивость).

-Ухудшение внимания и памяти.

-Конфликты в общении, прекращение отношений.

-Денежные расходы на лечение.

-Угроза профессиональной карьере (здоровых работников всегда поощряют). 

-Угроза личной жизни и семье (от здоровья супругов зависят здоровье детей и судьба брака).

Упражнение - энергизатор «Дождь».

Правила выполнения упражнения:

-Упражнение состоит из восьми действий.

-Член команды начинает каждое действие и, в то время, как он продолжает делать его сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает его и передает следующему, и так по кругу.

-Когда посланное членом команды действие возвращается, он или она начинает следующее действие и затем передает его, продолжая движение.

-Так же передаются все действия, пока не закончатся.

-Действия делаются в следующем порядке:

1.      Трение ладоней.

2.      Щелканье пальцами.

3.      Хлопанье по бедрам.

4.      Переступания ногами.

5.      Хлопанье по бедрам.

6.      Щелканье пальцами.

7.      Трение ладоней.

8.      Солнышко выглянуло (руки к голове).

ПОПС - формула:

 П – позиция

(в чем заключается твоя точка зрения)     - Я считаю, что __________________________________

                                                                                                  __________________________________

                                                                                                  __________________________________

 О - обоснование

(довод, в поддержку твоей позиции)        - …потому что, __________________________________

                                                                                                  __________________________________

П - пример

(факты, иллюстрирующие твой довод)    -…например,     __________________________________

                                                                                                  __________________________________

С - следствие                                                            

(вывод: что надо сделать, призыв к

принятию твоей позиции либо повто-

рение позиции)                                           -…поэтому         __________________________________     

Вывод: Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. В большинстве болезней виноваты не природа и не общество, а только сам человек.                                                                                                                             
Категория: Классному руководителю | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 2430 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz