Классный час. Тема: «Место здоровья в жизни человека».
04.08.2010, 17:01
Классный час. Тема: «Место здоровья в
жизни человека».
Цель:
Изменить отношение школьников к собственному здоровью и к здоровому образу
жизни.
Задачи:
1) Определить исходный уровень и особенности существующего отношения к
здоровью.
2) Сформировать представления об
ответственности за собственное здоровье и здоровье
окружающих.
3) Сформировать основания для
критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям,
направленным на сохранение здоровья.
Материалы:
Листы бумаги (формат А-4)
Ручки
Карандаши
Тест: «Индекс отношения к
здоровью»
Листы с незаконченным
предложением «Когда я болен, мне не хочется…».
ПОПС - формула (проф. права Дэйвид
Маккойд-Мэйсон из ЮАР)Все материалы по количеству равны составу группы.
Ход
занятия:
Презентация
по парам (знакомство).
Цели:
Развитие партнерских взаимоотношений.
Подчеркивание индивидуальности
каждого ребенка.
Развитие способности ясно и
развернуто формулировать и излагать свои мысли.
Инструкция:
Объединитесь впары с рядом сидящими;
Познакомьтесь и
расспросите друг о друге как можно больше;
Представьте своего
партнера группе.
Анализ
упражнения: -Понравились ли тебе
вопросы твоего партнера?
-Твой партнер на самом деле испытывал любопытство и с интересом
расспрашивал тебя?
-Что тебе было приятнее: спрашивать или отвечать?
-Как ты теперь чувствуешь себя в классе?
Представление
темы занятия: Скажите участникам название темыикакие вопросы будут решать.
Вопросы:
1) Почему важно быть здоровым?
2) Какое место в моей жизни
занимает здоровье?
Тест«Индекс отношения к здоровью» (С.Дерябо,
В.Ясвин, кандитаты психологических наук, МГППИ).
Инструкция:
Выразите степень значимости (важности) для вас различных составляющих вашей
жизни (жизненных ценностей). Для этого выберите три наиболее важные и три
наименее важные, с вашей точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
-хорошие
вещи, материальное благополучие
-общение
с природой
-общение
с друзьями и другими окружающими людьми
-любовь
(семейная жизнь)
здоровье,
здоровый образ жизни
-труд
(профессия, учеба, интересная работа)
-духовность
(нравственность, саморазвитие).
Наиболее важные для меняНаименее важные для меня
1.1.
2.2.
3.3.
Как
подсчитывать результаты?
Первой
ценности из трех, которые были названы в качестве наиболее важных,
присваивается первый ранг, второй- второй, третьей- третий. Первой ценности из
трех, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой
ранг, второй-шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедшей ни в первую, ни во
вторую группу, присваивается четвертый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как
«здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если
такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать
вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным
(значимым); если третий, четвертый или пятый ранг-оно характеризуется средней
доминантностью; если шестой или седьмой - ему свойственна низкая доминантность
отношения к здоровью.
Метод незаконченных предложений «Когда я
болен, мне не хочется…».
Используется
метод незаконченных предложений. Каждому дается листочек, на этих листочках
написано «Когда я болен, мне не хочется…». Это предложение следует продолжить.
А для этого нужно вспомнить свое самочувствие, ощущения и желания во время
болезни. Все варианты ответов , данные на листочке записываются на доске.
«Когда
я болен, мне не хочется…»:
есть+++++
учить
уроки++++++
гулять+++++++
ходить
в школу+++++
слушать
музыку ++++
разговаривать+++
двигаться+++++
веселиться++
читать+++
Знак «+» означает повторяемость ответов.
Под
руководством учителя ученики закономерно приходят к такой классификации
последствий болезни для человека.
-Эмоциональные
последствия (плохое настроение, раздражительность и обидчивость).
-Ухудшение
внимания и памяти.
-Конфликты
в общении, прекращение отношений.
-Денежные
расходы на лечение.
-Угроза
профессиональной карьере (здоровых работников всегда поощряют).
-Угроза
личной жизни и семье (от здоровья супругов зависят здоровье детей и судьба
брака).
Упражнение
- энергизатор «Дождь».
Правила
выполнения упражнения:
-Упражнение
состоит из восьми действий.
-Член
команды начинает каждое действие и, в то время, как он продолжает делать его
сам, также он передает его другому человеку, а тот, в свою очередь, продолжает
его и передает следующему, и так по кругу.
-Когда
посланное членом команды действие возвращается, он или она начинает следующее
действие и затем передает его, продолжая движение.
-Так
же передаются все действия, пока не закончатся.
-Действия
делаются в следующем порядке:
1.Трение ладоней.
2.Щелканье пальцами.
3.Хлопанье по бедрам.
4.Переступания ногами.
5.Хлопанье по бедрам.
6.Щелканье пальцами.
7.Трение ладоней.
8.Солнышко выглянуло (руки к
голове).
ПОПС
- формула:
П – позиция
(в чем заключается твоя точка зрения)- Я считаю, что
__________________________________
__________________________________
__________________________________
О -
обоснование
(довод, в поддержку твоей позиции)- …потому что,
__________________________________
Вывод: Чтобы быть здоровым, нужны собственные
усилия, постоянные и значительные. В большинстве болезней виноваты не природа и
не общество, а только сам человек.