Психологические особенности подростка - Классному руководителю - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Классному руководителю

Психологические особенности подростка
01.08.2010, 21:12

Психологические особенности подростка

 

Подростковый период называют переходным. Меняются организм, психика, взаимоотношения с окружающими.

Наиболее очевидны физические изменения: рост, половое созревание. Внутренние органы работают с напряжением – отсюда утомляемость, сонливость.

Гормональные бури потрясают организм, вызывая то апатию, то беспричинное возбуждение, снижается умственная работоспособность, возникают проблемы с кожей, весом.

Физические изменения вызывают смятение в душе. Подросток, в отличие от жизнерадостного, уверенного в себе ребенка, кем он был совсем недавно, остро чувствует свое несовершенство, зависимость от старших и сверстников. Он старается быть лучше  и в результате страдает от неискренности, фальши. Поглощенность собой, постоянная потребность оценивать себя делают подростка очень ранимым. Ему кажется, что все только и делают, что наблюдают за ним, обсуждают его внешность и поступки.

Самое важное в отрочестве – отношения с людьми. Они отодвигают на второй план и учебу, и увлечения. Но вот парадокс: именно свойственная данному возрасту крайняя поглощенность собой мешает взаимоотношениям с окружающими. Подросток и его родители живут словно в разных системах координат: он стремительно меняется – они стараются сохранить стабильность; они хотят, чтобы он сначала поумнел и стал ответственным, а потом проявлял самостоятельность, – у него получается наоборот. Напуганные происходящими в любимом ребенке изменениями, родители срочно берутся за воспитание, чем окончательно портят отношения. Сын или дочь приходит к выводу, что «с ними не о чем разговаривать». И вместе с тем страдает от одиночества, хочет возобновить контакт  – и не знает как. А в итоге отдаляется от семьи, подчеркивает свое равнодушие. Исследования психологов показывают, что причиной тяжелых переживаний и попыток самоубийства 12–15-летних в подавляющем большинстве случаев становятся отношения с родителями. Хотя сами родители обычно бывают уверены, что «ему все равно», «ей на нас наплевать».

Особую роль в жизни подростков играют сверстники. Даже в школу, как показывают опросы, они ходят, в первую очередь, ради общения с одноклассниками. Для многих успехи в учебе имеют смысл, лишь когда они помогают поднять авторитет среди сверстников. Если же в данном коллективе быть отличником зазорно, то способный мальчик может специально перестать делать уроки, чтобы «соответствовать требованиям». Особенно трудно родителям понять подражание лидеру, часто менее интеллектуально развитому, чем их ребенок, и обладающему неприятными чертами характера. Но тратить усилия на развенчание авторитета в глазах подростка бесполезно. Лучше просто подождать, когда возраст коллективизма и подражания сменится возрастом индивидуализации, подчеркивания своей неповторимости, – а это произойдет уже скоро.

Категория: Классному руководителю | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz