Рекомендации по составлению характеристики учащегося
01.08.2010, 20:38
Рекомендации
по составлению характеристики учащегося
Составляя
характеристику ученика, следует обратить внимание на следующие вопросы:
1. Отношение ученика к
учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении;
стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание
общественной и личной значимости учения.
2. Уровень
сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
• умение планировать
учебную работу; навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки
составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана
решения задачи;
• умение выделять главное
в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное,
делать обобщения, выводы;
• умение осуществлять
самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение
работать сосредоточенно;
• уровень настойчивости в
учении: настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать
затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния; умение
проявлять собранность, организованность.
3. Ведущие интересы и
склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом
внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии; указать, как
реализуются интересы и склонности в занятиях в кружках и факультативах, в
участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода внешкольных
учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими
знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в
оформлении и оборудовании кабинетов, указать имеющиеся у школьника награды за
успехи в урочной и неурочной учебной работе.
4. Культурный кругозор:
начитанность школьника, широта его культурных интересов, умение видеть и
понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни, желание делиться своими
знаниями по эстетической культуре с товарищами, художественные способности,
имеющиеся у школьника, как они реализуются.
5. Общественная и трудовая
активность школьников: инициативность, желание участвовать в школьных и
классных делах, отношение к труду, добросовестность в выполнении общественных
поручений, стремление добровольно включаться в дела, заинтересованность в делах
коллектива.
6. Состояние здоровья,
физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в
спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым
увлекается ученик. Занятия в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за
разного рода спортивные достижения.
7. Нравственная
воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество,
гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень
дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном
достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям
недисциплинированности, мещанства, честность, порядочность.
8. Взаимоотношения
учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень
общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим
характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками