В помощь педагогу. Методика определения "скрытого" лидера.
02.08.2010, 15:02
В помощь
педагогу. Методика определения "скрытого" лидера
Уважаемые коллеги, Вашему
вниманию предлагается несколько методик, которые помогут определить «скрытых»
лидеров, наладить взаимоотношения в классе, приблизить Вас к сотрудническому
типу взаимодействия.
Тест Гауфа, Мак-
Клосски и Мила.
Инструкция: дети отвечают «ДА» или «НЕТ» на следующие утверждения,
в зависимости соответствует или нет данное утверждение их состоянию или
убеждению.
1.Мне
кажется, что меня никто не понимает.
2.Мне
трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.
3.Яведу неправильный образ жизни.
4.Я
часто совершаю поступки, о которых потом очень сожалею.
5.Мне
бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ.
6.У
меня мало уверенности в себе.
7.Глупо
осуждать людей, которые стараются ухватить от жизни все, что могут.
8.Бывало,
что при обсуждении некоторых вопросов, особенно не задумываясь, я соглашался с
мнением других.
9.Когда
я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящуютему для разговоров.
10.В
школе мне трудно говорить перед классом.
11.Обычно
прежде, чем что-нибудь сказать, я должен остановиться и подумать, даже если
речь идет о мелочах.
12.Мне
труднее сосредоточиться, чем другим.
13.Иногда
я стараюсь держаться подальше от того или иного человека, чтобы не сделать или
не сказать чего-нибудь такого, о чем потом пожалею.
14.Если
бы мне дали такую возможность, я мог бы успешно руководить людьми.
15.Мои
убеждения и взгляды непоколебимы.
16.Человек
,к которому в детстве я был привязан больше всего и которого обожал, была
женщина (мать, сестра, тетушка, и др.)
КЛЮЧ: «ДА»- 5, 8, 13, 14, 15- по одному очку.
«НЕТ»-
1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16- по одному очку.