Урок по русскому языку в 6-м классе по программе М.В. Панова.Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. - Конспекты уроков - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 04.12.2016, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Урок по русскому языку в 6-м классе по программе М.В. Панова.Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.
10.08.2010, 18:54

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе

Цели:

Знать фонемные и традиционные написания падежных окончаний существительных.

Уметь определять число, падеж, склонение существительных. Уметь доказывать правильность выбора гласной в окончании существительного.

Уметь правильно писать словарные слова.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания 287.

Учащиеся должны были определить склонение и падеж существительных, вставить пропущенные буквы в окончаниях существительных.

Повторяется материал о трех типах склонения существительных.

2. Самодиктант (3 минуты).

На предыдущем уроке проводилась работа со словарными словами: ученики объясняли их лексическое значение, подчеркивали буквы и сочетания, которые привели слова в разряд словарных, придумывали с ними предложения, работали с толковым словарем.

Самодиктант предполагает запись учащимися на листках словарных слов, выученных дома наизусть.

Обескуражить,
паясничать,
нивелировать,
бравировать,
брюзжать,
изобличать и другие
(14 слов).

3. Беседа.

– Почему нам приходится запоминать правописание некоторых слов, таких, например, как в только что проведенном самодиктанте? Как называется принцип их написания?

(Это непроверяемые написания, к ним нельзя подобрать проверочные слова, и их приходится заучивать. Они пишутся по традиции, и принцип их написания называют традиционным.)

– А по какому принципу пишется большинство слов в русском языке?

(Наша орфография основана на фонемном принципе: все звуки, находящиеся в слабой позиции, можно проверить сильной позицией. Например: звезда – звёзды, мудрено – мудрёный.)

– Окончания существительных пишутся тоже по фонемному принципу, мы уже об этом говорили в 5-м классе.

4. Воспроизведение знаний. Задание 285. Почему окончание слова на площади нельзя проверить окончанием слова на руке?

Повторяется материал предыдущего урока о различии парадигм склонений.

5. Знакомство с новым материалом.

Некоторые окончания существительных нельзя проверить, и пишутся они по специальным, условным правилам.

Сегодня мы узнаем, как пишутся существительные на -иj.

Анализ материала на стр. 231–232.

Учитель. В чем особенность написания существительных на -иj?

6. Закрепление.

Задания 288, 289. Комментированное письмо.

Учащиеся должны доказать правильность выбора гласной в окончании существительного, указывая, фонемное это написание или традиционное, при этом закрепляется умение определять падеж и число существительных.

7. Домашнее задание.

1) Задание 287.

2) Повторите материал 5-го класса: написание ь после шипящих в окончаниях существительных.

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 4402 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz