Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс. - Конспекты уроков - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Виды придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.
30.07.2010, 15:21

Виды
придаточных предложений. Закрепление. 9 класс.

Цель:

– продолжить знакомство с различными видами придаточных предложений,

– совершенствовать знания учащихся о структурных особенностях
сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных;

– развивать умение определять вид придаточных и создавать схемы
сложноподчиненных предложений, углубить знания по синтаксической стилистике;

– развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;

развивать интерес к русскому языку.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по
теме "Сложноподчиненное предложение”

Вид урока: игра-путешествие ,,Лингвистическое колесо.? ?

Ход урока

I. Мобилизующее начало.

II. Сообщение темы и цели урока.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с придаточными предложениями
причины. Цель нашего сегодняшнего урока: закрепить знания об изученных
придаточных предложениях.

Сегодняшний урок мы проведём в виде путешествия под названием "Лингвистическое
колесо”. Наше путешествие будет проходить по следующим станциям:
орфографическая, теоретическая, творческая, тестовая, орфоэпическая,
анимационная, синтаксическая.

/ См. приложение № 1: презентация схема маршрута, слайд №2/

Своё путешествие мы совершим на поезде, а задорная песенка поможем нам в
пути.

/слайд №3/

III. Путешествие "Лингвистическое колесо”

На доске вы видите схему нашего сегодняшнего путешествия.

Первая станция, на которой мы совершаем остановку – орфографическая.
/слайд №4/

Запишем словосочетания /ребята комментируют словосочетания по цепочке/:

Реорганизация армии, демонстрация мод, праздничные улицы, цыганские танцы,
цыплята пищат, большие цифры, парадные лестницы, красочные страницы, цветущие
акации, прослушать лекцию.

– Как называется орфограмма, на которую подобраны словосочетания? / буквы Ы
– И после Ц/

– Приведите свои примеры на эту орфограмму / ребята по цепочке приводят примеры/

– Выпишите из записанного не словосочетание, а предложение.

/ Цыплята пищат./

– Докажите, что это предложение. / Это грамматическая основа предложения.
Нераспространённое предложение словосочетанием не является./ Преобразуйте это
предложение в сложноподчинённое с придаточным причины.

– Выпишите слово "цифры” и запишите цифрами, сколько в этом слове:
букв, звуков, слогов, согласных звуков, гласных звуков, согласных твёрдых,
согласных мягких, звука "Ы” / слайд №5/

/– проверка – 5, 5, 2, 3, 2, 3, 0, 2 – слайд №6/.

По результатам проверки каждый ученик ставит себе оценку: На полях рисует
кружочек:

Наше путешествие продолжается – мы прибыли на станцию "Теоретическая”
/слайд №7/

На данной станции проводится блиц – опрос. Ребята отвечают по желанию,
поднимая руку. Каждый ответ должен быть подкреплен примером. Если появятся
затруднения, то на помощь приходят другие.

  1. Предложения, состоящие из
    двух или нескольких простых, называются… / сложными/ /слайд №8,
    проверка – слайд №9/
  2. Сложные предложения, в
    которых простые предложения связываются подчинительными союзами или
    союзными словами, называются… /сложноподчинёнными/

/слайд №10, проверка – слайд №11/

  1. Придаточное предложение по
    отношению к главному может стоять … /перед ним или после него/

/слайд №12, проверка – слайд №13/

  1. Средства связи придаточного
    предложения с главным – …

/ союзы и союзные слова/

/слайд №14, проверка – слайд №15/

  1. Назовите основные группы
    придаточных предложений по их значению /определительные, изъяснительные и
    обстоятельственные/

/слайд №16, проверка – слайд №17/

  1. Назовите основные группы
    обстоятельственных придаточных предложений/образа действия и
    степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки,
    следствия/

/слайд №18, проверка – слайд №19/

Вот мы незаметно и прибыли на станцию "Творческая”

/слайд №20/

Сейчас займемся конструированием предложений. Внимательно прочитайте
задания. /слайд №21/

1) Построить СПП по схеме, указав вид придаточного предложения:

(Если…), [ ].

[ … так + глаг. ], (союзн.сл. как ……)

2) Из простых предложений построить сложноподчинённое по схеме:

[ ], союз потому что /слайд №22/

3) Записать сложноподчинённое предложение с придаточным причины из монолога
Печкина. / "Поэтому я всё должен знать, чтоб почту разносить”/ / /слайд
№23/

А теперь сконструируем слово /слайд№24/

Выполнение упр. № 157, стр.71, учебник русского языка, авторы: С.Г.
Бархударов, С.Е. Крючков / составить схемы предложений с придаточными причины/

IV. Станция ,,Блеф-клуб”

Цифровой диктант. Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут
быть правильными или ошибочными. Если вы согласны с утверждением, ставьте в
тетради цифру 1, если не согласны с утверждением, ставьте цифру 0.

  1. [ О и О ] – схема
    сложноподчиненного предложения.
  2. Слово пунктуация произошло
    от пунктуальный.
  3. Независимое предложение в
    составе сложноподчиненного называется главным.
  4. Придаточное предложение может
    стоять только после главного.
  5. Придаточное предложение
    присоединяется к главному по смыслу, с помощью союзов и союзных слов.
  6. В предложении: Мы живем
    в поселке, в котором строится много новых красивых домов,

    придаточное определительное.
  7. В предложении: Всякий
    труд важен, ибо облагораживает человека
    ,– придаточное предложение
    находится перед главным.
  8. Придаточные
    обстоятельственные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.
  9. Указательные слова в
    сложноподчиненном предложении находятся в придаточной части.
  10. Предложение: Скажите,
    когда отправляется поезд?
    – сложноподчиненное с придаточным
    изъяснительным.

Ответы: 0010110001.

V. Станция "Синтаксическая”

Каждому участнику игры даётся карточка с заданием выполнить синтаксический
разбор предложения.

Предложения для синтаксического разбора:

1). Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом, и тотчас оттуда
вылетел в зеленоватое небо веер ярко-рыжих лучей.

2).И тогда на берег стремительной реки выходил древний сторож, садился
всегда на одно и то же место и смотрел на солнце.

3). Высоко в небо уходил стройный металлический каркас, состоящий из
горизонтальных стальных балок и вертикальных колонн.

4). Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда
показалась мне очень миловидной.

5). Всю ночь волны, не переставая, с грохотом обрушивались на берег.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок

На основе оценок-кружков на полях выводим среднее арифметическое, полученную
оценку выставляем в журнал.

Приложение

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 20087 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 1
1  
Отлично

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz