КВН юных филологов. - Внеклассная работа по русскому языку - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Внеклассная работа по русскому языку

КВН юных филологов.
22.08.2010, 14:30

КВН юных филологов проводится в рамках предметной недели

 

Цели проведения:

1) обучение учащихся к самостоятельному конструированию своего знания, необходимого для решения возникающих перед ним задач;

2) формирование ключевых компетенций по русскому языку;

3) развивать мотивацию к учению, умение общаться, эмоциональную развитость, стремление к познанию, рефлексивность,  креативное мышление;

4) воспитание интереса к изучению русского языка.

 

Оформление: в зале плакаты с высказываниями о русском языке.

 

Подготовка к КВНу

Изготовить:

-плакат с лозунгом: «Пусть победят сильнейшие!»

- плакат КВН

- эмблемы у каждой команды, одна эмблема изображена на большом формате

-таблички-названия каждой команды и его расшифровка.

-подготовить для каждой команды приветствие (пожелание успехов, песни, шутки для команды соперников)

 

Домашнее задание: придумать по три вопроса командам соперников.

 

Приглашение

 

Приглашаем в гости на КВН, который состоится девятнадцатого  февраля 2009 (пишем словами) года   в четырнадцать часов в актовом зале.

При себе иметь улыбку и хорошее настроение.

 

 

Проведение КВНа (на сцене два ведущих).

 

Девиз:     Нам без улыбки трудно жить,

                Улыбкой нужно дорожить.

 

 

 

 

 

 

 

1-ведущий:

Друзья! Сегодня нашу сцену, Предоставляем Ка-Вэ-Эну!

2-й ведущий.

Дорог у КВНов много…

У нашего одна дорога.

- У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!

  У нас сегодня КВН сугубо развлекательный!

В уставе нашего КВНа записаны заповеди:

Надо быть веселым,

Надо быть находчивым.

             Чтобы быть находчивым,

             Надо быть веселым.

Проиграл- не расстраивайся.

В следующий раз выиграешь!

             Выиграл- не обольщайся:

             В следующий раз проиграешь.

Из себя не выходи,

Иначе из тебя ничего путного не выйдет.

            Не отдавай противнику ничего,

            Кроме своего восхищения.

-Начинаем! Начинаем наш любимый КВН!

Ожидаем, ожидаем жарких схваток, ярких сцен!

Мы уверены с ней лично

Ка-Вэ-эн пройдет отлично!

 

- К сражению всё уже готово. Начнём, пожалуй!

-Передаю ведущей слово - представить грозное жюри!

-Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! Им приходилось- и не раз -оценивать сраженья! (Представление жюри)

- Жюри мы доверяем- судьбу команд вручаем!

 (Обращение к болельщикам)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

Слово председателю жюри.

Председатель жюри: Я познакомлю вас с порядком встречи и оценками по каждому виду соревнований: 1. Выход команд-10 баллов.

                                                  2. Приветствие-10 баллов.

                                                  3. Конкурс капитанов-10 баллов.

                                                  4. Разминка команд (вопросы друг другу)                          

                                                                                          3балла.

                                                 5. Домашнее задание -3  балла.                           

                                                 6. Конкурс художников «Русский язык

                                                       в картинках»  -10 баллов.

                                                 7. Конкурс болельщиков.  Пословицы и

                                                    поговорки о русском языке (по кол-ву)

                                                 8. Конкурс  литераторов- 10 баллов.

                                                 9. Занимательный диктант- 5баллов.

                                                       10. Заменить словосочетание – 6 баллов.

                                               11. Конкурс. Готовимся к ЭМЭ- 10 баллов.

                                               12. Конкурс для будущих студентов -7 баллов.

                                               13. Игра со зрителями- 4балла каждой команде.

1-й ведущий.

 Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Две команды наших сборных

Начинают свой парад!

1. Выход команд. На сцену выходят команды. Капитаны представляют команду с объяснением выбора названия.              («Точка» – «Запятая»)

2-й ведущий.

В судействе нет у нас изъяна.

Арбитры все на высоте.

Жюри очки считают рьяно…

А мы представим капитанов! (Капитаны выходят вперед,

                                                                               и ведущая представляет их.)

- А вот команды, что в сраженьях

Узнают горечь пораженья

И радость доблестных побед

За быстрый правильный ответ!

- Но прежде чем командам снова

Дадим приветственное слово,

Жюри придется попросить

Нам результаты огласить!

(Жюри объявляет результат первого состязания «Выход команд»)

А вы, друзья не огорчайтесь.    (Команде, набравшей меньше очков)

Всё впереди у вас пока…

Дерзайте, думайте, старайтесь,

Чтоб победить наверняка.

2. Приветствие команд.

- Итак, приветствие команд. Слово команде «Запятая», напоминаю, высший балл-10 очков.

Капитан: команде «Точка» -привет!

Команда: Привет!

Капитан:   Не смотрите так,  ребята,

                    Мы не заволнуемся.

                    Мы поучимся на славу и посоревнуемся.

                    Нам не страшны любые запятые,

                    И не боимся точек  и тире.

                    Слова напишем правильно любые

                    И победим сегодня мы в игре!

Участник команды «Запятая»:

Мы кривить душой не будем,

Наш характер не таков…

Мы команде раздобудем

Больше вашего очков!

Потому что к этой встрече

Мы готовились давно!

Все: Не сердитесь, если только

Проиграть вам суждено!

3. Конкурс капитанов.  Я исследователь.

1) Домашнее задание. Придумать рекламу для              

    начинающих изучать русский язык -10 баллов.

 2) Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один вопросительный знак: «?».  Ответ издателя был не менее остроумным и кратким: «!»Почему Гюго и издатель поняли друг друга?

 4. Разминка команд.

 Вопросы ведущего.  Шарады.

Пока капитаны  готовятся, проведем разминку команд.

 1) Я- травянистое растение

     С цветком сиреневого цвета,

     Но переставьте ударение,

     И превращуся я в конфету.

 2) Я-  сборник карт; от ударения

     Зависят два моих значения.

       Хочу - преображусь в название

       Блестящей, шелковистой ткани.

3) Объясните, почему слово «ветка» имеет здесь разные написания?

Летят на ветки воробьи,

                                              Чтоб обсудить свои дела.    (Точка)

                                              Сидят на ветке воробьи… (Тире)

                                              Сидят на – е, летят на – и.

5.  Домашнее задание.  

Команды приготовили по три вопроса друг другу. Итак, прошу команду «Точка» задавать вопросы. На обдумывание ответа- 1минута.

Команда «Запятая » задает свои вопросы.

Время конкурса капитанов истекло. Капитанов прошу дать свои  версии.

6. Конкурс художников «Русский язык в картинках».

Проиллюстрировать любую орфограмму в курсе русского языка 5 класса.

7. Пока жюри подводит итоги, команды тоже работают, мы проведем конкурс болельщиков.

По очереди болельщики каждой команды будут называть пословицы и поговорки о языке. За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание… начали!

8. Конкурс литераторов. Прошу на сцену по одному человеку от болельщиков и членов каждой команды. Это должны быть литераторы. Вот у меня два конверта. В каждом из них лист бумаги.

Вам надо написать небольшой рассказ или сочинить стихотворение по теме: «Почему у капусты много одёжек».  На выполнение задания- 5 минут.

9. Занимательный  диктант  «На весёлую затею пригласили грамотеев».

Ну какой же КВН без диктанта. Диктант необычный. Это ваша общая работа. Пишем каждое слово диктанта  по очереди.  Диктую.

В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего Агрипина Саввична потчевала коллежского регистратора  Фаддея  Апполоновича винегретом, моллюсками и другими явствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол- лимона.

 10. Замените следующие словосочетания одним словом. Удвоенная согласная.

1) Больничный лист - бюллетень.

2) Товарищ по работе - коллега.

3) Вид городского транспорта - троллейбус

4) Популярная игра на льду - хоккей

5) Спортивный бег - кросс

6) Сотрудник журнала- корреспондент

1) Один из видов игры в мяч -теннис

2) Обучение животных -дрессировка

3) Рисунки в журнале, газете, книге- иллюстрация

4) Помещение в школе- класс

5) Сквозной проезд, прорытый под землёй – туннель

6) Свидетельство об окончании школы – аттестат.

Чтобы получить аттестат об основном общем образовании нужно  сдать экзамен по русскому языку в форме ЭМЭ. Что ж попробуйте!

11. Конкурс. Готовимся к ЭМЭ.

В рассказе А.П.Чехова «Жалобная книга» среди прочих обнаруживаются две записи:

1. «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.

                                                                                                      И. Ярмонкин»

2. «Проезжая через эту станцию, я был возмущён до глубины души следующим…

                                Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев»

 

 

Оцените два высказывания. Какие правила надо знать, чтобы не ошибиться при выполнении заданий ЭМЭ?

 

12. Конкурс для будущих студентов.

 Разобрать по членам предложение профессора Щербы, которое он придумал для своих студентов:

«Глокая куздра истек будланула бокра и курдячит бокрёнка».

13. Пока литераторы трудятся над своими произведениями, проведем игру со зрителями. Антонимы.

И нам с тобой пришёл черед

                                          Сыграть в игру «наоборот».

                                          Скажу я слово «высоко»,

                                          А ты ответишь «низко».

                                          Скажу я слово «далеко»,

                                          А ты ответишь «близко».

                                          Скажу я слово    «потолок»,

                                          А ты ответишь «пол».

                                          Скажу я слово  «потерял»,

                                          А ты ответишь «нашёл».

Сейчас  жюри подводит итоги,  подведём и мы итоги –

что показал нам сегодняшний КВН? Какие выводы сделали вы для себя?

Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, показали свои знания по русскому языку. Вспомнили благородный девиз греческих олимпиад-

«Главное- не победить, а участвовать!»

Жюри объявляет общие результаты состязания, награждает команду победительницу. Ребята, давайте похлопаем нашим участникам КВНа.

Всем спасибо за участье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

 И в заключение игры споем любимую песню «Маленькая страна».

 

 

 

Использованная литература.

1.     Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, 1995.-336с.

2.     Учительская газета, №30-31, 31 июля 2001г. Специальный выпуск.

     КВН юных пожарных. С. 83-85.

 

 

 

 

 

Категория: Внеклассная работа по русскому языку | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 12090 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz