Лингвистический турнир для 6-7 классов. - Внеклассная работа по русскому языку - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Внеклассная работа по русскому языку

Лингвистический турнир для 6-7 классов.
22.08.2010, 14:06

Лингвистический турнир для 6-7 классов

В турнире участвуют две команды по десять человек в каждой

Ведущий: Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир. Вы знаете, что лингвистика — это наука, изучающая законы языка. И сегодня мы еще раз убедимся, как велик и богат наш русский язык! Итак, начинаем наш турнир дружной.
Ведущий: Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

Конкурс «Дружная семейка»


Ведущий: Перечислите все части речи, которые мы уже знаем. А теперь попробуйте на каждую букву написанных по вертикали двух слов, трудолюбие и литература, подобрать дружную семей. Кто быстрее это сделает, тот и победитель.

т - ты (местоимение)
р - разве (частица)
у - удивляться (глагол)
д - десять (числительное)
о - ох (междометие)
л - легко (наречие)
ю - юла (существительное)
б - без (предлог)
и - или (союз)
е - еловый (прилагательное)
л - ли (частица)
и - или (союз)
т - три (числительное)
е - есть (глагол)
р - радостно (наречие)
а - арбуз (существительное)
т - тот (местоимение)
у - у (предлог)
р - ручной (прилагательное)
а - ай (междометие)

(Слова написаны на листе бумаги. Количество букв соответствует количеству участников. Дети по очереди пишут слова).

Ведущий: Молодцы! А теперь определим, какая команда является дружной семейкой.

Конкурс «Намеки»


Ведущий называет играющим первую букву загадочного слова , какой-то намек на него - другое слово, которое он считает некоторым образом связанным с первым. Называемые словами явления могут встречаться в реальной жизни, быть связаны неким общим сюжетом, высказыванием, одно может быть похоже на другое, связь может быть чисто ассоциативной. Важно только, чтобы связь была общей для людей, говорящих по-русски и приобщённых к русской культуре. Каждой команде называются буквы. Если команда не отгадала, ведущий сам говорит правильный ответ. Буквы называются по очереди каждой команде.
Пример. Первая буква - «к», намек - сумка, ответ – кенгуру

Б - нос (Буратино)
М - лягушонок (Маугли)
У - горячий / холодный (утюг)
Д - мышь (джойстик)
Ш - 1001 (Шахразада «Тысяча и одна ночь»)
М - очки (мартышка)
Т - привет (тетя, «Здравствуйте, я ваша тетя»)
К - ура (каникулы)
М - колено (море, «море по колено»)
К - крыша (Карлсон или кот)
К - самолет (ковер)

Игра "Найди лишнее»


Условия игры: Каждой команде называется по пять слов. Игроки должны объяснить, почему одно слово является лишним.

Задание 1-й команде:

  • существительное, прилагательное, глагол, союз;
  • Дождь, снег, град, луна;
  • Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж;
  • земля, серая, желтая, зеленая;
  • Касса, грамм, тонна, килограмм.

Задание 2-й команде:

  • Увидеть, покрасить, краска, добежать;
  • Ночь, печь, дочь, рожь;
  • белый, белизна, белеет, белка;
  • вкусный, интересный, искусный, грустный;
  • тетрадь, книга, дневник, самолет.

Каждая команда должна придумать команде противника цепочку из четырех слов, чтобы одно являлось лишним.
Ведущий: А сейчас — наше домашнее задание. Каждая команда представляет части речи, другая команда должна их правильно назвать.
Задание 1-й команде: Глагол и частица.
Задание 2-й команде: Наречие и глагол.
Ведущий: С домашним заданием вы справились прекрасно, продолжаем наш лингвистический турнир. Как говорил Самуил Яковлевич Маршак: «Человек нашел слово для всего, что обнаружено им во Вселенной». Мы сейчас тоже должны найти слова, которые здесь спрятались.

Игра «Собери слово»


У каждого ребенка на груди прикреплен листок с коротким словом. Участники команд должны найти себе пару, чтобы получилось другое слово. Команда, которая быстрее соберет все слова и правильно объяснит их значение, побеждает.

След + опыт = следопыт
Зал + ежи = залежи
Газ + ель = газель
Бал + кон = балкон
Фа + соль = фасоль
Штука + тур = штукатур
Град + ус = градус
Банк + рот = банкрот
Буй + вол = буйвол
Оса + док = осадок

Следопыт
1. Охотник, высматривающий зверя по следам.
2. Человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, исторических лицах.
Залежи
1 .Скопление полезного ископаемого,
2. Надолго оставленная без обработки пахотная земля.
3. То, что долго лежит без движения.
4. Залежавшийся товар.
Газель
Родственное антилопе млекопитающее, отличающееся стройностью и быстротой бега.
Балкон
1. Выступающая у стены здания площадка с перилами, решеткой.
2. Верхний или средний ярус в зрительном зале.
Фасоль
Растение семейства бобовых с длинными стручками, а также сами его стручки и плоды.
Штукатур
Рабочий, специалист по штукатурным работам.
Градус
1. Единица измерения дуг и углов, равная 1/360 окружности.
2. Единица измерения температуры или вязкости жидкости.
Банкрот
1. Несостоятельный должник, отказывающийся платить своим кредиторам вследствие разорения.
2. Тот, кто оказался несостоятельным в своей деятельности, личной жизни.
Буйвол
Крупное жвачное животное, родственное быку, с большой головой на короткой толстой шее и короткими ногами.
Осадок
1. Твердые частицы, находящиеся в жидкости и осаждающиеся на дне или стенках сосуда после отстаивания.
2. Тяжелое чувство, остающееся после чего-нибудь.

Ведущий: Сегодня на турнире мы убедились, что вы очень дружные, находчивые, многое умеете и знаете. Но сейчас мы проверим, как вы умеете слушать друг друга.

Игра «Умеем ли мы слушать»


Команды составляют маленький рассказ. Каждый участник команды произносит по одной фразе. Капитан начинает, второй участник продолжает, стараясь развивать заданную тему, третий - развивает тему дальше, удерживая в памяти два предыдущих предложения; четвертый. - три предложения, пятый - четыре предложения.
Примерные тексты
1-я команда: Была лунная ночь. Я никак не мог заснуть. Потом мне приснился страшный сон. Я видел его не в первый раз. И вообще я плохо сплю в лунные ночи...
2-я команда: Наступила золотая осень. Первого сентября дети пошли в школу. Им дали учебники. Они принесли тетради. Если хочешь много знать, надо хорошо учиться...

Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»


Вопросы для 1-й команды
1. Сколько звуков в слове «лью»?
2. Антоним к слову «временный».
3. «Подруга дней моих суровых». О ком это?
4. Слово с удвоенной буквой «н».
5. Объяснить значение выражения «Хоть кровь из носу».
6. Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов.
7. Неизменяемая часть речи.
8. Есть ли непроизносимая согласная в слове «участвовать»?
9. Семантика слова «артиллерия»?
10. Слово с приставкой «при».

Вопросы для 2-й команды
1. Сколько звуков в слове «ель»?
2. Синоним к слову «отважный».
3. В каком городе родился А. С. Пушкин?
4. Слово с удвоенной буквой «м».
5. Объяснить значение выражения «Попасть пальцем в небо».
6. Словарь, в котором можно узнать о происхождении слов.
7. Кто такой А.А.Шахматов?
8. Семантика слова «кавалерия».
9. Слово с приставкой «пре».
10. Есть ли удвоенная согласная в слове «искусный»?

(Подведение итогов. Награждение.)

Категория: Внеклассная работа по русскому языку | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 4409 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz