Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов. - Внеклассная работа по русскому языку - Копилка для учителя - Персональный сайт учителя русского языка
Воскресенье, 04.12.2016, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка
Гончар Оксаны Владимировны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1709
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Копилка для учителя

Главная » Файлы » Внеклассная работа по русскому языку

Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов.
22.08.2010, 14:20

Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов

 

Мероприятие рассчитано на 40 минут.

Количество команд зависит от количества 8-х классов в параллели (у нас их 3).

Предварительно за неделю объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают приветствие соперникам, название и девиз.

Оснащение: компьютер, проектор, экран, гонг, музыка, праздничное оформление и карточки с заданиями.

Ход викторины

1. Организационный момент

Звучат фанфары, появляются команды-участницы во главе с капитанами.

Ведущий: Приветствуем самых отчаянных и смелых, эрудированных и уверенных в своих знаниях! (Команды строятся на сцене)

Конкурс "Приветствие”. Капитаны по очереди произносят приветственные лаконичные речи, представляя свои команды (жюри оценивает владение литературной речью, оригинальность, лаконичность – данный конкурс оценивается по 5-балльной системе, результаты объявляются в конце викторины).

Команды располагаются за столами, расставленными на сцене.

2. Разминка

Для зрителей задания выводятся на экран, каждому участнику команды раздаются карточки (в команде по 5 человек, поэтому каждому достается одно из 5 заданий, предложенных всей команде), по истечении заявленного времени капитан собирает карточки, проводит проверку и отдает по сигналу жюри. После этого один из зрителей может принести дополнительный балл своей команде, выйдя и без единой ошибки прокомментировав ответ у экрана (или интерактивной доски).

Задание: ищем грамматическую основу (максимально 5 баллов 0 – по одному за правильный ответ).

  1. Малая лень большое горе приносит.
  2. Дерево червь изнутри точит.
  3. Корабельное дело корабельщик знает.
  4. Этот мальчик люби труд.
  5. Пользоваться результатами чужого труда бесчестно.

3. "Ау! Кто вы?”

Задание: найти подлежащее, указать, какой частью речи выражено (максимально 5 баллов).

  1. Утопающий хватается за соломинку.
  2. Один не поднимет пятивершковое бревно.
  3. Что стряслось у тети Вали?
  4. Вновь "сегодня” настало с утра.
  5. Все идут в лес на прогулку.

4. "Что вы делаете?!”

Задание: найти сказуемое, укажите вид (максимально 5 баллов).

  1. Богатство языка есть богатство мыслей.
  2. Душа родная соединиться с ним должна.
  3. Душа как лед.
  4. Не все умеют читать книги.
  5. Он весь урок клевал носом.

5. "Где вы?”

Задание: найдите обстоятельство, укажите, чем выражено, расставьте знаки препинания (за каждый правильный ответ – 1 балл).

  1. Глаза у волчицы светились как два огонька.
  2. Мы оба ходим как в воду опущенные.
  3. Береги его как зеницу ока.
  4. Свалился как снег на голову.
  5. Разве мы не спустя рукава живем?

6. "Оставь след”

Задание: расставьте знаки препинания между подлежащим и сказуемым там, где это необходимо, обозначьте грамматическую основу.

  1. Голова без знаний как фонарь без свечи.
  2. Человек неученый что топор неточеный.
  3. Быть вежливым обязанность каждого человека.
  4. Сердце не камень.
  5. Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

7. "Не заблудись!”

Задание: обозначьте грамматическую основу, найдите однородные члены предложения, укажите их вид, расставьте знаки препинания там, где это необходимо.

  1. Зимой и летом днем и ночью в шторм и непогоду выходят в море корабли.
  2. Русские писатели и поэты любовно и бережно собирали и записывали в деревнях и селах народные песни и сказки.
  3. Грин начал писать и создал в своих книгах удивительный мир веселых и смелых людей и удивительные события.
  4. В канун трудного и великого XII века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.
  5. Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки с желтыми кувшинками.

 Жюри подводит итоги. Награждение самого красноречивого капитана, самого умного болельщика, команд-участниц, занявших I, II, III места.

Звучат фанфары. Ведущий объявляет об окончании ринга. Удар гонга.

 

Категория: Внеклассная работа по русскому языку | Добавил: Oksana0275
Просмотров: 4392 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz